Работаем с 2009 года!
Бесплатно по РФ
8 800 775-11-89
Звоните по рабочим дням с 9:00 до 18:00 или закажите обратный звонок

Бензин или дизельное топливо — определяемся с выбором

При покупке автотранспортного средства часто стоит выбор: бензин или дизельное топливо. Каждый из этих видов топлива имеет достоинства и недостатки. Так, бензиновые двигатели работают тише, надежные и недорогие в эксплуатации. А преимущество дизельных — экономия топлива при заправке, и, как результат, снижение финансовых расходов.

Давайте разберемся, какие еще между ними различия.

Принцип действия двигателя

Конструкция бензинового двигателя основана на всасывании топливовоздушной смеси при движении поршня, а затем на сжатии. После пройденного цикла происходит воспламенение топлива от свечи зажигания. Температура влияет на расширение сгоревшего бензина, что и двигает поршень вниз.

Конструкция дизельных двигателей похожа, с отличиями только в способе подачи и воспламенении топлива. Как известно, в них отсутствует зажигание, а свечи накаливания нужны, чтобы разогреть воздух и облегчить запуск двигателя.

Какой мотор лучше — однозначного ответа дать нельзя, однако дизель гораздо экономичнее бензинового двигателя. У него выше КПД и он потребляет на 30% меньше топлива. Обратная сторона этой медали — повышенная степень нагрузки на узлы и остальные детали. Из-за этого при изготовлении дизелей используются прочные и громоздкие материалы, что влияет на собственный вес двигателя.

Запуск двигателя

При старте бензинового двигателя происходит воспламенение топлива с помощью свечей зажигания. Если они неисправны или через раз контактируют с высоковольтным проводом, запустить двигатель вряд ли удастся. А при движении его мощность резко снижается.

Преимущество дизельных двигателей, в противоположность бензиновым, — отсутствие системы зажигания. Таким образом, нет и связанных с ней проблем. Но на смену приходят другие трудности: двигатель, работающий на дизельном топливе, требует аккумулятора и стартера повышенной мощности.

Кроме того, зимой мотор сложно запустить — ведь даже зимнее дизельное топливо замерзает при температуре выше, чем у бензина. При минус тридцати уже происходит его кристаллизация. В этом отношении бензин удобнее — ведь он застывает по достижению температурного предела в -60 градусов.

Безопасность эксплуатации

В голливудских боевиках показывают сцены, в которых пуля попадает в бензобак машины. По сценарию после этого происходит взрыв автомобиля и разрушение близлежащих домов. На самом деле, это, хотя и преувеличенная, но все же правда. Бензин взрывоопасен, однако опасаться следует не самого топлива, а его паров.

Таким образом, пулей взорвать бензобак вряд ли удастся. А вот пары бензина приводят к губительным последствиям, отравляя человеческий организм, и, по мнению медиков, даже вызывая импотенцию.

Дизельное топливо в этом отношении представляет собой меньше опасности. Оно не испаряется в пространстве, а для воспламенения требует экстремально высокой температуры. Кроме того, и выхлопы дизельного двигателя, и топливные пары нетоксичны.

Ремонт и запчасти

При разборке двигателя и покупке новых запчастей стоимость работ одинакова для дизелей и бензинов. Но только если говорить о деталях среднего качества. В автомобилях бизнес-класса ремонт бензинового двигателя обойдется вдвое дешевле. Рассмотрим подробнее замену некоторых запчастей.

ТНВД (топливный насос высокого давления)

Центральная часть дизельного двигателя. Может выйти из строя, если включить насос без топлива, и если использовать топливо с вредными примесями. Поломка топливного насоса повлечет за собой серьезные финансовые расходы. Но это было недостатком дизеля при эксплуатации карбюраторных двигателей, а вот ремонт бензиновых обходился очень дешево. Современные же бензиновые моторы оснащены сложной топливной системой, и поэтому стоимость их ремонта идентична дизелям.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень отвечает за вращение распределительного вала. В дизельных двигателях камера сгорания слишком мала, и если ремень оборвется, возможна катастрофа — столкновение поршней с клапанами. Ремонт двигателя в таком случае займет время и выйдет накладным.

Межсервисные интервалы

Производители сегодня вдвое сокращают техобслуживание дизельных двигателей, по сравнению с их бензиновыми собратьями. Поэтому данный пункт однозначно свидетельствует в пользу последних. А автолюбителям, предпочитающим дизельное топливо, придется смириться: каждые 7 тысяч километров ждет смена фильтров и масла.

Топливо

К сожалению, ситуация на российском рынке, как с бензином, так и с дизельным топливом, далека от идеала. Из-за повышенного содержания серы в дизельном топливе резко увеличивается степень износа двигателя и топливной аппаратуры. Если увеличить количество серы до 0,5% — допустимого по ГОСТу значения — срок службы двигателя сокращается на 25%. К тому же, благодаря повышенному содержанию серы, моторное масло окисляется быстрее, а нагара откладывается больше.

Качество бензина тоже не идеально. Даже в проверенных местах есть риск заправить бензобак этилированным бензином, давно запрещенным к применению. А это чревато выходом из строя каталитических нейтрализаторов и датчиков электричества, что негативно отразится на работе двигателя и влиянии на экологическую среду.

При этом цена бензина выше, чем цена дизельного топлива. Поэтому даже одинаковый расход топлива позволяет экономить на дизеле.

Итак...

Как видим, сложно дать однозначный ответ на вопрос — покупать бензин или дизельное топливо. Слишком много разноплановых факторов влияет на этот выбор. Частота и время поездок, климатические условия, наличие сервисных центров… Окончательное решение придется тщательно обдумать. Но после того, как вы узнали столько полезной информации, оно, несомненно будет правильным!

Наши поставщики
Связаться с нами