Методы получения жидкого топлива
Основные представители категории жидкого топлива — это дизельное топливо и бензин, ежедневно применяемые в автомобилях. Образуются они в результате переработки нефти, ведь именно нефть характеризуется наибольшей теплотой сгорания, по сравнению с другими видами минерального топлива.
Нефтепродукты получают в результате как физических процессов (к ним относится прямая перегонка нефти), так и деструктивной переработки (крекинг).
Прямая перегонка представляет собой разделение нефти на несколько отдельных фракций, обладающих различной температурой кипения. Делается это следующим образом: нефть нагревается до определенной температуры, ее испарения конденсируются и отбираются по отдельности. В результате образуется искомый продукт — дистилляты топлива, а также мазутный остаток. Его используют при химической переработке и производстве смазочных масел.
Крекинг, в отличие от прямой перегонки, основан на технологии расщепления. Он осуществляется при повышенном давлении и очень высокой температуре — около 600 градусов. Это позволяет дробить крупные углеводородные молекулы нефти на более мелкие. Таким образом, крекинг полностью меняет строение углеводородов, а значит, и химический состав нефти. Он позволяет получить бензин и другое жидкое топливо даже при переработке мазута.
В двигателях внутреннего сгорания используются более легкие фракции нефтепродуктов. Для них температура кипения гораздо ниже: от 35 до 195 градусов. В эту категорию входит и бензин. При повышении температуры до 390 градусов, выкипающие фракции нефти позволяют получить другие сорта топлива — например, дизельное топливо. Кстати, его название обусловлено типом двигателя, в котором применяется этот нефтепродукт. Другими словами, дизельное топливо предназначено для дизельных двигателей с высокими оборотами. Если его смешать с остатками переработки нефти, получится продукт, который называют тяжелым дизельным топливом, и применяют в дизелях с малыми и средними оборотами.