Работаем с 2009 года!
Бесплатно по РФ
8 800 775-11-89
Звоните по рабочим дням с 9:00 до 18:00 или закажите обратный звонок

Основные характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо обладает рядом характеристик, которые в совокупности определяют его качество и эффективность работы. Эти характеристики, одинаково важные, способствуют выполнению определенных функций дизельного топлива в процессе сгорания. Рассмотрим некоторые из них.

Цетановое число

Это показатель, характеризующий способность дизельного топлива к воспламенению, после того, как произойдет впрыск в камеру сгорания двигателя. Таким образом, это число определяет период задержки воспламенения от момента впрыска в цилиндр и до начала горения. Чем этот показатель выше, тем легче воспламеняется топливо, тем меньше задержка и, соответственно, тем более плавно и равномерно горит топливно-воздушная смесь. По отечественному стандарту, цетановое число дизельного топлива должно составлять не менее 45. В Европе этот показатель равен 51, в Японии — 50.

Что касается нашей страны, то можно отметить довольно интересный факт: цетановое число дизельного топлива напрямую зависит от суммы акцизного налога. Это означает, что само государство не склонно к поощрению производства высококачественного топлива.

Фракционный состав

Иногда, для улучшения низкотемпературных качеств, дизельное топливо разбавляется более легкими фракциями нефти, с более низкой температурой кипения, например керосином. Использование такого топлива повышает его расход и снижает мощность двигателя, что приводит к их более жесткой работе и сокращению ресурса. Особенно критично реагируют на разбавленное топливо турбодизельные двигатели с непосредственным впрыском.

Вязкость топлива

Этим параметром определяется мера «жирности», консистенция дизельного топлива. Именно от него в конечном итоге зависит нормальное протекание процесса сгорания топлива. Данный процесс, как известно, должен идти как можно более равномерно. Температура сгорания во всех областях камеры должна быть одинаковой, без «горячих» и «холодных» зон.

Переход на менее вязкое топливо имеет не только положительные, но и отрицательные последствия. Для обеспечения равномерного смазывания деталей топливной аппаратуры, коэффициент вязкости дизтоплива должен быть не ниже 1,3 сСт. Слишком жидкое топливо является недостаточно вязким, чтобы служить для смазки деталей топливного насоса, а это может привести к выходу его из строя.

Содержание серы

Это основной экологический показатель топлива. Продукты, образуемые при сгорании серы, взаимодействуя с водой, образуют кислоты. Излишнее содержание серы может причинить ущерб двигателю, провоцируя коррозию металла и образование твердых отложений. По ГОСТу, содержание серы в дизельном топливе должно быть не более 0,2%.  В странах Европы — не более 0,05%.

Коэффициент фильтруемости

Это один из самых важных параметров. Именно он характеризует наличие в топливе воды, механических примесей, парафинов и смолистых веществ, которые могут отрицательно влиять на надежность и эффективность топливной аппаратуры. Этот коэффициент определяется степенью засорения бумажного фильтра путем пропускания сквозь него небольшого количества топлива при атмосферном давлении. По ГОСТу РФ, коэффициент фильтруемости дизельного топлива должен составлять не менее 3,0, а у высококачественного топлива — не более 2,0.

Наличие посторонних примесей

В топливе изначально допускается наличие некоторых посторонних веществ (например, серы). Также они могут появляться после переработки нефти. В топливе могут размножаться даже бактерии и микроводоросли. Однако, при большой их концентрации, это может привести к засорению топливной системы и выходу из строя форсунок и насосов.

Кроме этого, отрицательное влияние на качество дизельного топлива оказывают парафин и твердые частицы, такие как пыль. Поэтому необходимо тщательно соблюдать правила эксплуатации топливных заправщиков.

Наши поставщики
Связаться с нами
  • Москва8 495 256-07-07
  • Россия8 800 775-11-89
  • info@egmail.ru