Арктическое дизельное топливо
Для работы транспорта и техники при низких температурах необходимо арктическое дизельное топливо. Его создавали специально для экстремальных условий. В отличие от обычных марок, застывающих уже при температуре -15°С, арктическое топливо сохраняет свойства до -45°С, а в некоторых случаях даже до -55°С. Оно незаменимо в регионах с низкими температурами. Горючее активно применяют на территориях с суровыми климатическими условиями. Арктическое топливо имеет ряд существенных отличий, которые нужно принимать во внимание.

Нюансы изготовления
Дизельное топливо любого вида получают посредством перегонки нефтепродуктов. Однако итоговые свойства и характеристики во многом зависят от используемых присадок. Именно они способны сформировать стойкость к морозам.
Если присадки, позволяющие противостоять воздействию холода, не используются, с понижением температур плотность топлива увеличивается. В жидкости появляются кристаллы. Их наличие приводит к проблемам в работе насоса, а в последующем и к полной закупорке труб.
Производители, изготавливающие арктическое дизельное топливо, стремятся уменьшить кристаллизацию парафина. Для этого они используют разнообразные методики. Чаще других применяют следующие методы:
- использование присадок разного вида;
- снижение температуры закипания жидкости;
- применение специальных установок для депарафинизации – метод используется, когда проводится вторичная перегонка и очистка ДТ.
Во время производства применяют так называемую технологию Gas-to-Liquid (GTL). Так называют процесс, во время которого происходит получение жидких углеводородов синтетического происхождения. Для их изготовления используют классический природный газ. Так изготавливают довольно много видов горючего. ДТ также входит в их число. Рассматриваемый метод производства позволяет значительно улучшить характеристики продукции, в том числе понизить температуру, при которой допустимо использование топлива.
Характеристики топлива
Требования, предъявляемые к арктическому ДТ, закрепляет ГОСТ 305-2013. Норматив регламентирует все основные правила производства топлива. Компании обязаны учитывать положения норматива. В ГОСТе сказано, что горючее такого типа предназначено для эксплуатации при температуре до -45°С. Для удобства выполняется маркировка. Чтобы тип топлива был понятен сразу, на нем проставляют букву А.
Основными характеристиками дизельного топлива называют цетановое число и предельную температуру. Эти параметры позволяют определить возможную производительность двигателя, работающего на таком горючем, сложность запуска авто в условиях низких температур, а также допустимость применения ДТ при работе в экстремальных условиях.
Особое внимание нужно уделить положениям ГОСТ Р 55475-2013. В рассматриваемом нормативе закрепляют требования, касающиеся плотности топлива. Так, при температуре 15°С она должна составлять 800-855 кг/м3. Параметры вязкости тоже закреплены. Они должны оставаться в пределах 1,2-4 мм2/с. Фиксируют и требования, касающиеся температуры вспышки. Для арктического топлива, предоставляющегося для общего пользования, она должна составлять минимум 30°С.
Изготовление современного арктического топлива проводится в соответствии с положениями ГОСТ Р 55475-2013. Чтобы требования соблюдались, недопустимо наличие примесей, если они не учтены в регламенте.
При какой температуре АДТ застывает?
Если ведется работа в условия экстремальных температур, нужно знать температуру застывания арктического ДТ. Так называют состояние, при котором горючее полностью утрачивает жидкую структуру, а в его составе появляются кристаллы. Такое состояние в стандартном случае наступает при температуре –38-50°С. Все зависит от типа топлива и его особенностей.
ДТ замерзает не сразу. Сначала можно заметить, что оно становится более мутным. Жидкость белеет, утрачивает тягучесть. В результате повышается нагрузка на топливную систему, затрудняется процесс перекачивания. Затем наступает так называемое киселеобразное состояние. Его появление говорит о наличии кристаллов парафина в составе жидкости. Если на этом этапе не предпринять меры, топливо застынет, и продолжать движение не удастся.
Области применения
Арктическое ДТ используют при низких температурах. В таких условиях другие виды горючего становятся непригодны для применения. Они замерзают, что приводит к утрате их характеристик. Арктическое топливо часто необходимо водителям в северных регионах. Цена на такое горючее довольно высокая, поэтому его нерационально использовать там, где без такой продукции можно обойтись. В результате достать арктическое ДТ в теплых регионах крайне сложно.
Ограничения на виды техники и транспорта при применении такого вида топлива отсутствует. Оно подходит для всех видов дизельных моторов. Производители вносят в состав продукции специальные субстраты, препятствующие замерзанию жидкости. Их наличие не только защищают от проблем при езде при низкой температуре, но и позволяют сохранять рабочие характеристики двигателя.
Хранение и транспортировка
Правила перевозки топлива такого типа строго закреплены. Их регламентирует ГОСТ 1510-84. В нем сказано, что перевозка арктического горючего выполняется с соблюдением действующих стандартов. Особое внимание уделяют вопросам безопасности. Транспортировка не должна наносить вред окружающей среде, жизни и здоровью людей, животных. По этой причине заранее принимают меры, призванные предотвратить воспламенение, взрывы.
При выборе емкостей для транспортировки нужно смотреть не только на их объем. Дополнительно следует обратить внимание на тип покрытия. Оно должно обладать паростойкостью, быть устойчивым к воздействию масла, бензина.
Температура хранения также важна. Если она будет низкой, нужно использовать безопасные системы обогрева. Однако есть предельно допустимый период. Дольше года хранить арктическое топливо нельзя. Оно утратит свойства. На срок сильно влияет количество присадок в составе. Также нельзя допускать нарушение условий хранения.
Попадание в емкости грязи, пыли, других загрязнителей, а также цинка и меди повлечет за собой ухудшение свойств ДТ или его приход в полную непригодность. Чтобы этого не произошло, обращайтесь в компании, которые строго соблюдают условия хранения. Мы строго придерживаемся всех установленных норм и следим за тем, чтобы топливо соответствовало заявленным характеристикам.