Москва и область
+7 (495) 256-07-07
Бесплатно по РФ
8 (800) 775-11-89
Звоните по рабочим дням с 9:00 до 18:00 или закажите обратный звонок

Определение качества дизельного топлива

Дизельное топливо – это то, без чего сложно представить современную энергетику в РФ. Его применяют для заправки транспортных средств разного вида и размера, сельскохозяйственной и иной техники. Однако продукт должен быть качественным. Только в этом случае он обеспечит эффективную работу двигателей внутреннего сгорания, достаточный уровень мощности при минимальном загрязнении окружающей среды. По правилам дизель должен состоять из углеводородов различных классов, обладать заявленным цетановым числом, допустимым содержанием механических примесей. Крайне важно следить за тем, чтобы производитель не допускал нарушения. Для этого проводят определение качества дизельного топлива.

определение качества дизельного топлива

Анализ сопроводительных документов

Перед тем, как определить качество дизельного топлива в домашних условиях, необходимо ознакомиться с пакетом сопроводительной документации. Там указаны характеристики, а также физико-химические и эксплуатационные свойства продукта. В обязательном порядке нужно изучить паспорт топлива. Его предоставляют с каждой поставкой. Отсутствие паспорта и неготовность производителя его предоставить должны насторожить. Это говорит о недобросовестности продавца и большой вероятности обмана. С такими компаниями лучше не сотрудничать.

Признаки хорошего дизельного топлива

В процессе анализа дизельного топлива необходимо обращать внимание на следующие показатели:

  • Цетановое число. От него зависит, как быстро воспламеняется топливо в двигателе. Минимальное значение показателя составляет 40-45. Если он ниже, такое горючее лучше не использовать – его применение окажет негативное воздействие на двигатель, ускорит его износ. Но слишком высокое цетановое число тоже не является положительным сигналом. Если значение выше 60, происходит увеличение расхода топлива, растет дымность. Нормой считается показатель 49-52. Лучше выбирать горючее, которое соответствует этому требованию.
  • Температура застывания. Показатель влияет на возможность прохождения солярки через фильтр в зависимости от температурного режима. Если наблюдается сильное отклонение от нормы, это приведет к ухудшению тяги, а также сокращению срока службы мотора.
  • Наличие механических примесей. Если их содержание выше нормы, топливные каналы, фильтры, форсунки могут засориться.
  • Содержание серы. Оно не должно отклоняться от нормы. Если серы слишком много, возникнет коррозия, а ресурс мотора снизится. Дополнительно возрастет уровень токсичности выхлопных газов.

Проведение самостоятельной проверки дома

Большинство водителей хотя бы раз задумывались об анализе ДТ, особенно в зимнее время. Чаще всего к ситуации приводили проблемы с запуском мотора. Именно поэтому проверка плотности – один из распространенных вариантов исследования. Значение показателя закреплено действующими государственными стандартами. Нормой считается, если летом плотность составляет 840 кг/м3, а зимой – 859 кг/м3.

Провести тест ДТ можно дома. Для этого необходимо набрать небольшое количество дизельного топлива в стеклянную емкость, а затем оставить в теплом помещении. Для теста потребуется ареометр. Это прибор для определения качества дизельного топлива, который замеряет плотность. Получившийся показатель нужно сравнить со значением нормы.

Важен и вид топлива. Если оно качественное, жидкость будет светлой, без осадков. Она обладает специфическим ароматом, в котором нет посторонних примесей. Если наблюдается осадок, это признак плохого горючего.

Тест дизельного топлива можно выполнить с помощью обычной бумажной салфетки. Для этого достаточно пропустить жидкость через нее, а затем посмотреть результат. На бумаге должно остаться небольшое светлое пятно. Если топливо некачественное, на поверхности появится жирный след с разводами.

Визуальная оценка

В процессе анализа топлива обратите внимание на оттенок. Он не закреплен в регламентах, однако некоторые стандарты все же существуют. Цвет топлива может варьироваться от светло- до темно-желтого. Оттенок многое расскажет о составе:

  • если в смеси много коричневого это говорит о добавлении печного горючего;
  • когда оттенок голубой, это говорит о свежести продукта;
  • зеленоватый цвет подтверждает наличие примеси керосина;
  • если отлив красноватый, это показывает низкую пробу.

Красители в составе топлива

В процессе экспертизы дизельного топлива в его составе могут быть выявлены красители. Их используют для маркировки продукции. Обычно красящие составы применяют, если:

  • товар продают под определенным брендом;
  • продукция была уценена;
  • присутствует потребность в нестандартном налогообложении;
  • важно иметь возможность идентифицировать топливо на фоне других нефтепродуктов.

Обычно производители не используют оттенки зеленого, голубого и красного цветов.

Выполнение лабораторного анализа

Проще всего оценивать показатели дизельного топлива во время проведения спектрального лабораторного анализа. Заказать процедуру можно самостоятельно или попросить выполнить поставщика. Такой подход позволит точно узнать состав, определить его особенности.