Москва и область
+7 (495) 256-07-07
Бесплатно по РФ
8 (800) 775-11-89
Звоните по рабочим дням с 9:00 до 18:00 или закажите обратный звонок

При какой температуре замерзает дизельное топливо

Межсезонье – довольно сложный период для владельцев транспортных средств. В этот период времени приходится проявлять повышенную внимательность, чтобы вовремя подготовить автомобиль к зиме и не столкнуться со сложностями на дороге. В частности, нужно обратить внимание на то, при какой температуре замерзает дизель. Если вовремя не поменять летнее топливо на зимнее, можно столкнуться с ситуацией, когда продолжение движения не представляется возможным. Чтобы этого не произошло, заранее изучите всю информацию по теме и подготовьтесь к разным обстоятельствам.

Существующие виды топлива

Тот факт, замерзает ли солярка, во многом зависит от вида дизельного топлива. Наличие большого количества разновидностей сильно удивляет начинающих автовладельцев, поскольку на заправках обычно отсутствуют разнообразные варианты.

Чтобы разобраться во всех нюансах, нужно изучить особенности топлива. Дизель или солярка, как его еще называют, образуется при перегонке нефти. Он представляет собой желтоватую масляную жидкость, которая легко воспламеняется. Изначально топливо включало в себя только соляровые фракции. Однако затем производители стали менять его состав, добавляя следующие компоненты:

  • газойлевые;
  • керосиновые;
  • иные.

Если сравнивать бензин с соляркой, то второй вид топлива сильно уступает первому. Сложность состоит в том, что с понижением температуры дизель сильно загустевает. Температуре кристаллизации у солярки также значительно выше. Это значит, что присутствует большая вероятность того, что она замерзнет.

Кристаллизация ДТ приводит к тому, что горючее не сможет пройти через фильтры. В результате возникают проблемы с работой двигателя. Он будет функционировать неровно, глохнуть, а потом перестанет запускаться. Причем ситуация сохранится до того момента, пока водитель не разберется, как отогреть солярку.

Производители понимают существующую проблему и принимают меры, чтобы решить ее. В частности, стандартный состав ДТ меняют, добавляя в него различные присадки. Причем их перечень сильно меняется в зависимости от времени года. Летом используют одни вещества, а зимой совершенно другие. Эта ситуация привела к появлению на рынке разных марок топлива. Все они изготавливаются в строгом соответствии с положениями ТР ТС 013/2011.

На рынке в России можно найти 3 основных вида топлива:

  • летнее – ДТ-Л;
  • зимнее – ДТ-З;
  • арктическое – ДТ-А.

Некоторые производители изготавливают марку, обладающую промежуточными характеристиками. Она получила название ДТ-Е.

Смена марок на заправочных станциях происходит без уведомления покупателей. Компании сами следят за тем, чтобы в продаже присутствовало подходящее топливо. От этого зависит реакция клиентов на их товар. Однако сложности все же могут возникнуть. Если в январе сразу понятно, какое топливо зальют, то в межсезонье лучше уточнять этот нюанс при покупке, чтобы не столкнуться со сложностями.

При какой температуре замерзает солярка?

Разбираясь, замерзает ли дизельное топливо зимой, нужно учитывать, что этот процесс не происходит моментально. Он протекает по следующей схеме:

  1. Когда температура сильно снизилась, наступает так называемый этап помутнения. Во время него происходит загустевание топлива. В результате топливная система перестает справляться с его перекачкой, что негативно сказывается на общей работе автомобиля. Он может заглохнуть уже на этом этапе.
  2. Топливо достигает уровня предельной фильтруемости. На этом этапе начинают появляться кристаллы парафинов, которые не способны пройти через фильтры. Важно принять меры уже на этом этапе. Чтобы прекратить процесс, необходимо повысить температуру воздуха или самого топлива. Однако делать это нужно осторожно, чтобы не столкнуться с возгоранием.
  3. На третьем этапе происходит полное затвердевание топлива. Оно перестает циркулировать по топливной системе, что не позволяет продолжать движение. Отогреть автомобиль удастся только после повышения температуры воздуха. Пытаться нагреть само топливо в этом случае бесполезно.

Крайне важно знать, при какой температуре замерзает летняя солярка в баке машины. Это позволит планировать момент ее замены на зимнее топливо.

Тип топлива Температура фильтруемости
ДТ-Л Не определяется
ДТ-Е -15°С
ДТ-З -20°С
ДТ-А -38°С

Если обратиться к действующим регламентам, найти положения, которые четко бы определяли, когда нужно переходить с летнего топлива на зимнее, не удалось. Однако нужно учитывать, что летний дизель полностью замерзает уже при -5°C. Ездить на таком топливе не получится. По этой причине лучше выполнить переход на другой вид топлива при первых заморозках, иначе есть риск столкнуться с проблемами.

В таблице для зимнего топлива указано усредненное значение. На деле температура замерзания горючего гораздо ниже. В большинстве случаев оно становится непригодным к использованию при -30°C. Это связано с пересмотром стандартной рецептуры топлива. Сейчас производители начали активно применять новые присадки, что привело к улучшению характеристик продукции.

Аналогичные изменения коснулись и арктического топлива. Оно способно сохранять свои характеристики при температуре до -65°C. Это позволяет использовать горючее в самых холодных регионах.

Рассматривая разницу между летним и зимним топливом, важно обратить внимание на разные показатели воспламеняемости. Они зависят от цетанового числа. Характеристика сильно влияет на мощность двигателя, расход топлива и ряд других показателей. Зимой целесообразно использовать специальные присадки и корректоры, чтобы не допустить чрезмерного расхода.

Правила перехода с летнего топлива на зимнее

Чтобы не разбираться с тем, как разморозить дизельное топливо в баке, важно ознакомиться с правилами плавного перехода с одного вида горючего на другое. В первую очередь учитывайте особенности летних марок. В них содержится высокая концентрация сернистых соединений, что негативно влияет на состояние мотора. Он изнашивается значительно быстрее. Чтобы замедлить процесс, рекомендуют использовать хорошее моторное масло.

Когда происходит переход с летнего топлива на зимнее, оставшееся горючее из бака необходимо слить. Менять марку на зимнюю нужно при первых же холодах. Не стоит дожидаться, пока температура сильно упадет, и водитель встанет посередине трассы. Причем зимнее топливо должно быть хорошего качества. От этого сильно зависит возможный риск возникновения непредвиденных ситуаций.

При выполнении перехода с одного вида топлива на другое нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Залить в бак 10% нового горючего и осуществить с его помощью промывку системы.
  2. Слить старое горючее. Во время процесса важно проявлять аккуратность.
  3. Наполнить бак новым топливом.

Разбавлять солярку, а также смешивать разные виды топлива категорически нельзя. Такой подход может привести к возникновению непредвиденных ситуаций. Чтобы подобное не произошло, стоит строго соблюдать все правила.

Как отличить летнее топливо от зимнего?

Выяснив, может ли солярка замерзнуть, стоит обратить внимание на отличия между летним и зимним топливом. Они состоят не только в температуре замерзания. Отличить разные виды горючего на глаз не получится. Они имеют идентичную консистенцию, цвет, запах. Понять, что залито в бак, удастся только после лабораторного анализа. Узнать информацию о марке можно в уголке потребителя, а также самостоятельно спросив у продавца. Он обязан дать эти сведения.

Как действовать, если солярка замерзла?

Риск такой ситуации есть всегда, поэтому нужно заранее узнать, что делать, если замерзла солярка. Самый простой способ – добавить специальную присадку. Хорошо справляется с проблемой антигель (депрессорная присадка). Он не позволяет парафину в дизельном топливе замерзнуть. Причем расход такой присадки крайне мал. На бак объемом 55-60 л достаточно залить 0,5 л вещества.

Сложность состоит в том, что специализированная присадка есть не у всех. В этом случае можно попробовать разбавить солярку бензином. Расход топлива здесь также небольшой. Чтобы предотвратить замерзание, в бак ДТ достаточно влить 10 л бензина. Если эффект отсутствует, можно влить больше.

Иногда водители, желающие ускорить процесс, влияют до 50% бензина. Однако такое действие чревато негативными последствиями. Парафины в составе топлива действительно растворятся быстрее. Однако одновременно уменьшится его смазывающая способность. В результате риск поломки топливного насоса возрастет в разы.

Современную технику оснащают специальной системой впрыска внутренней смазки. Бензин такими свойствами не обладает. Еще одна проблема – его температура сгорания выше. В результате мощность силового агрегата снизится до критических значений.

Отогревание пробки

Разбираясь, как отогреть дизель, можно попробовать заняться отогреванием пробки. Метод используют, если внесение присадки результата не дало. Способ базируется на том, что применение летнего топлива приводит к образованию парафиновой пробки. Нужно отогревать устройство, которое расположено внутри моторного отсека. Для выполнения процедуры используют теплую воду. Она не должна быть горячей. Воду можно лить прямо на кожух фильтра, однако делать это необходимо осторожно.

Отогревание всего автомобиля

Если топливо начинает замерзать, стоит поискать возможность вернуть автомобиль в обогреваемый гараж. Это позволит нормализовать состояние горючего. Если такая возможность отсутствует, остается накрыть днище машины несколькими слоями пленки, а затем разместить под днищем тепловую пушку на бензине. Греть систему с помощью паяльной лампы запрещено. В современных автомобилях много пластиковых деталей. Они будут повреждены.

Таким образом, то, замерзает ли дизельное топливо, зависит от его вида. Зимой категорически нельзя использовать летние марки. Они быстро кристаллизуются и затвердеют, что не позволит продолжать движение. Важно своевременно переходить на зимнее топливо и проверять, что заливают в бак в межсезонье. Такой подход снизит риск возникновения непредвиденных ситуаций.