Москва и область
+7 (495) 256-07-07
Бесплатно по РФ
8 (800) 775-11-89
Звоните по рабочим дням с 9:00 до 18:00 или закажите обратный звонок

Требования к перевозке дизельного топлива

Дизельное топливо — светлая горючая жидкость третьего класса опасности. Дизтопливо получают в результате переработке нефти. Оно характеризуется низкой температурой вспышки — менее 60 °C, малой токсичностью и повышенной взрывоопасностью. Концентрация паров дизтоплива в воздухе в пределах 2-3% от общего объёма считается взрывоопасной. По стандартам соглашения о международной перевозке опасных грузов ДОПОГ, солярке присвоен номер № 00Н 1202. Транспортировка дизеля допускается в упаковке III группы.

Во время перевозки нельзя допускать ситуаций, способных привести к разливу ДТ. Если такое происходит, на территории должно быть объявлено о чрезвычайной ситуации. В таком случае говорят о локальной экологической катастрофе. Масштаб и последствия такого происшествия бывают серьёзными и трудноустранимыми, поэтому при транспортировке дизтоплива задействуется только специальный транспорт. Перевозить дизельное топливо можно только в цистернах, предназначенных для горючих жидкостей.

требования к перевозке дизельного топлива

Транспортные средства для перевозки солярки

Есть несколько видов спецтехники, используемых для транспортировки дизельного топлива. К ним относятся:

  • Бензовозы. В них можно перевозить дизтопливо, моторные масла, солярку и другие горюче-смазочные материалы. Это более лёгкий вид транспорта, чем остальные, потому что он не нуждается в дополнительном утеплении, в отличие от спецтехники для перевозки тёмных продуктов переработки нефти.
  • Газовозы. Этот вид спецтранспорта оснащен специализированными резервуарами и насосами для перегонки жидкости в наземные цистерны. В газовозах перевозят светлые нефтепродукты и сжиженный природный газ.
  • Битумовозы. В цистернах этой категории можно перевозить битум, солярку и другие ГСМ. Особенность техники в том, что она оснащается горелкой, чтобы во время перевозки поддерживать заданную температуру битума.
  • Топливозаправщики. Удобство этого транспорта — в возможности перекачивать горючее дозированно. Техника оснащается специализированным насосным оборудованием.

Все перечисленные виды спецавтотранспорта подходят для транспортировки солярки, но наиболее часто для этой цели задействуют бензовозы.

Требования к спецтранспорту для перевозки дизтоплива

Перевозка дизельного топлива в цистернах без дополнительного оснащения не допускается правилами. Кроме того, что транспорт должен принадлежать к определённой категории, к нему предъявляются следующие требования:

  • Исправное состояние. Два раза в год транспорт, на котором перевозят солярку или другие нефтепродукты, проходит техосмотр. Если с машиной всё в порядке, оформляется диагностическая карта. Также спецтранспорт осматривают до и после каждой поездки.
  • Пожарная безопасность. Должны быть приняты меры к тому, чтобы дизтопливо не воспламенилось в дороге.
  • Цистерну обязательно заземляют. Если этого не сделать, разряд статического электричества может спровоцировать возникновение пожара. Глушитель выхлопной трубы комплектуется гасителем пламени, а сама она должна располагаться фронтально. В случаях, когда дизтопливо перевозится в прицепе, он тоже должен соответствовать требованиям ДОПОГ.

Дополнительные требования

Транспорт, в котором перевозят солярку, необходимо маркировать специальными знаками, оповещающими о том, что перевозится горючее, взрывоопасное вещество. Резервуары, где находится дизтопливо, маркируются знаком опасности № 3 и значком UN N2OOH. На боковую часть наносят надпись «Огнеопасно», так, чтобы её можно было прочитать издалека. Также указывают массу груза (без учёта упаковки), дату производства и номер партии.

Транспорт должен быть укомплектован спецсредствами для тушения огня, огнетушителями и противооткатными упорами — башмаками, необходимыми для фиксации техники на наклонной дороге. Цистерну не заполняют соляркой полностью, так как при изменении температуры жидкость увеличивается в объёме. Обязательно оставляют не менее 5% незанятого пространства. Все спецрезервуары, применяемые для перевозки дизельного топлива и ГСМ автотранспортом, должны быть зарегистрированы в Ростехнадзоре. На каждую цистерну выдаётся техпаспорт.

Конструктивные особенности резервуаров для перевозки дизтоплива

К цистернам, предназначенным для перевозки солярки и других светлых нефтепродуктов, предъявляются требования, касающиеся расположения, материала, формы и комплектации. Резервуары, в которых транспортируют горючие жидкости, обычно имеют овальное или круглое сечение. Расположение цистерны — строго горизонтальное. Корпус ёмкости изготавливается или алюминиевого или стального сплава. На внутреннюю часть наносятся антистатическое покрытие, благодаря которому минимизируется вероятность воспламенения в результате разряда статического электричества.

В резервуаре для ДТ может быть один или несколько отсеков. В каждом из них есть отдельная горловина, через которую загружают горючее. Отсеки в обязательном порядке оснащаются пламегасителями. Помимо этого, обязательное оснащение резервуаров включает:

  • датчики;
  • донные и дыхательные клапаны;
  • расширительные короба;
  • рекуперационную систему.

В нижней части цистерны находятся приспособление для слива. Количество зависит от числа отсеков — по одному на каждый. Сливная арматура для выкачки перевозимого топлива обеспечивает возможность быстрой разгрузки, в том числе в автоматизированном режиме.

В одной автоцистерне допускается поочерёдно перевозить разные вещества. Если возникает такая необходимость, после перевозки груза резервуар промывают изнутри, очищают, пропаривают и высушивают так, чтобы не осталось следов перевозимого нефтепродукта. Попадание частиц одного вещества в другое недопустимо.

Согласно установленным правилам, солярку можно перевозить также в бочках и канистрах, при условии, что их объём не превышает 60 литров, а общее количество топлива — не более 240 литров. Перевозка дизельного топлива без ДОПОГ допускается только в малых количествах.

Документы, необходимые для перевозки дизтоплива

У водителя, который перевозит нефтепродукты, должен быть при себе пакет документов, оформленных надлежащим образом. Основные бумаги — сертификат, подтверждающий качество, транспортная накладная и договор. В полный пакет документов для перевозки ДТ входит следующее:

  • договор на перевозку груза, заключённый между перевозчиком и собственником дизтоплива;
  • товарно-транспортные накладные, оформленные в соответствии с требованиями российского или международного законодательства, в зависимости от того, по какой территории перевозится груз;
  • сертификат и паспорт, подтверждающие, что нефтепродукты прошли необходимые исследования и имеют надлежащее качество.

Этот перечень касается перевозки дизельного топлива в резервуарах до 1000 литров. Документы проверяют карантинная и санитарная служба, а также таможня. Они всегда должны быть у водителя с собой. Если горючее перевозится в цистернах объёмом более 1000 литров, дополнительно оформляется следующее:

  • свидетельство ДОПОГ, подтверждающее, что у водителя есть необходимая квалификация для перевозки опасного груза;
  • маршрутный лист, в котором указан весь путь следования транспорта с грузом;
  • допуск транспорта к перевозке вещества класса опасности ADR-3.

К оператору транспортного средства предъявляются такие требования: он должен иметь стаж вождения не менее 3 лет, а опыт управления большегрузами — от 1 года.